Развитие связной речи у детей дошкольного возраста
|
1 часть - создание речеактивизирующей ситуации ЦЕЛЬ: развитие полимотивационной и полиреципиентной основы речевой деятельности МЕТОДИКА: применение речеактивизирующих ситуаций, в которых дети оказываются в позиции "журналиста"
|
|
2 часть - развитие действий программирования ЦЕЛЬ: формирование стратегий смыслового развертывания речевых высказывааний разных жанров (описание, повествование, рассуждение) и действий программирования МЕТОДИКА: использование специально разработанных моделей, соотвтствующих структурам разных речевых жанров
|
|
3 часть - создание условий для сенсомоторного уровня речи ЦЕЛЬ: активизация разных уровней организации движений как основы сенсомоторного компонента речи МЕТОДИКА: включение речедвигательных упражнений, предполагающих последовательное выполнение движений общей, мелкой и артикуляционной моторики в сочетании с речью |
|
4 часть - активизация языкового оформления высказывания ЦЕЛЬ: актуализация речевых умений и навыков для оформления высказывания и повышения самоконтроля за ходом речи МЕТОДИКА: применение ситуации "письменной речи", аудио- или видео- записи речи
|
Развивающая среда с детьми
|
Общение взрослого с детьми в процессе игровой деятельности |
|
Мама - непосредственный участник образовательного процесса |
|
Уголок "уединения" В уголке "уединения" всегда можно заняться чем-то интересным (почитать книгу, посмотреть иллюстрации) и просто побыть одному... |
|
Занятие по развитию речи с детьми 2-хлетнего возраста |
|
Обучение детей основным видам движений на занятиях по физическому развитию (ходьба, бег, подлезание под дугу) |
|
Организация с детьми подвижной игры "Карусель" |